Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)
Фотоальбом

Музей советской авиации в аэропорту Риги

Довольно-таки малоизвестный музей авиации находится в Риге, рядом с аэропортом. Вот наверно многие летали куда-то через Ригу, но многие ли нашли время, чтобы пройти пять шагов и зайти туда?

По количеству собранной здесь советской авиационной техники музей не имеет себе равных за пределами СНГ. Вот только в отличие от эстонского музея авиации -

В Эстонии хоть военной авиации и нет, но музей есть

- этот существует лишь за счет создавших его энтузиастов, а потому состояние территории, как и большинства экспонатов, далеко не идеальное, мягко скажем. Вот что по этому вопросу написал один блогер -

А вот в Латвии решили, что прекрасный музей авиации государству не нужен — зачем? Рынок и так все отрегулировал: кто мог, уехали на заработки в Западную Европу, экономика загнулась, никому ничего не нужно, о перспективах давно никто не думает, ибо все перспективы — свалить куда подальше. Печальное зрелище, и этот великолепный и несчастный музей — тому яркий пример. Что сказать? На финансирование монументов ветеранам СС деньги в бюджете есть, а на спасение музея авиации денег нет.

Вообще удивительно, как удалось энтузиастам собрать такую коллекцию? Ведь в экспозиции присутствуют даже такие гиганты, как бомбардировщик Ту-22М и тяжелый военно-транспортный вертолет Ми-6!

Как я понял, в советское время в Риге существовало авиационное училище, и ему в качестве учебных пособий передавались списанные самолеты и вертолеты. После того, как Латвия стала независимой, училище расформировали, а вот учебные пособия энтузиастам из бывших работников училища удалось сохранить и организовать вот такой вот музей.

Интересно - когда я там был 6 лет назад, в музей пускали всего за 1 лат, или полтора евро. Теперь билет стоит уже более адекватные для страны Евросоюза 5 евро, а для иностранцев так и все 7 евро. Однако, судя по тому, что музей по-прежнему не работает по выходным, ничего там особо не изменилось.

Вход в музей выглядит вот так. Надпись у входа - "пожалуйста, звоните". Стоянки рядом нет, поэтому возможно, что вам, как и этому джипу, разрешат заехать прямо на территорию.
Вход в музей выглядит вот так. Надпись у входа - "пожалуйста, звоните". Стоянки рядом нет, поэтому возможно, что вам, как и этому джипу, разрешат заехать прямо на территорию.
Ми-1 - один из первых советских вертолетов. Первый полет - 1948.
Ми-1 - один из первых советских вертолетов. Первый полет - 1948.
Ми-1 - один из первых советских вертолетов.
Ми-1 - один из первых советских вертолетов.
Ми-4 - первый массовый транспортно-десантный вертолет. Первый полет - 1952.
Ми-4 - первый массовый транспортно-десантный вертолет. Первый полет - 1952.
Ми-4 - первый массовый транспортно-десантный вертолет.
Ми-4 - первый массовый транспортно-десантный вертолет.
Ми-4, вид сзади
Ми-4, вид сзади
Огромный военно-транспортный вертолет Ми-6. Первый полет - 1957.
Огромный военно-транспортный вертолет Ми-6. Первый полет - 1957.
Вертолет Ми-6
Вертолет Ми-6
Вертолет Ми-6. Для большей скорости этому гиганту еще и крылья приделали.
Вертолет Ми-6. Для большей скорости этому гиганту еще и крылья приделали.
Вертолет Ми-6
Вертолет Ми-6
Вертолет Ми-6
Вертолет Ми-6
Вертолет Ми-6
Вертолет Ми-6
Вертолет Ми-6. А рядом еще и списанный трап с буквами RIX, означающими аэропорт Риги.
Вертолет Ми-6. А рядом еще и списанный трап с буквами RIX, означающими аэропорт Риги.
Легкий вертолет Ми-2. Первый полет - 1961.
Легкий вертолет Ми-2. Первый полет - 1961.
Легкий вертолет Ми-2
Легкий вертолет Ми-2
Легкий вертолет Ми-2
Легкий вертолет Ми-2
Ну, а это Ми-8 - самый массовый советский и российский вертолет. Первый полет - 1964.
Ну, а это Ми-8 - самый массовый советский и российский вертолет. Первый полет - 1964.
Ми-24А - довольно редкий вертолет, первая серийная модель знаменитого Ми-24. Первый полет - 1969. В дальнейшем все модели пойдут уже с раздельными кабинами летчика и штурмана.
Ми-24А - довольно редкий вертолет, первая серийная модель знаменитого Ми-24. Первый полет - 1969. В дальнейшем все модели пойдут уже с раздельными кабинами летчика и штурмана.
Ми-24А, вид спереди
Ми-24А, вид спереди
Ми-24А
Ми-24А
Вертолет Ка-26 с соосной схемой винтов.
Вертолет Ка-26 с соосной схемой винтов.
Вертолет Ка-26 с соосной схемой винтов. Поршневые двигатели установлены по бокам от фюзеляжа.
Вертолет Ка-26 с соосной схемой винтов. Поршневые двигатели установлены по бокам от фюзеляжа.
Истребитель МиГ-15, скорей всего даже это двухместный учебный МиГ-15УТИ.
Истребитель МиГ-15, скорей всего даже это двухместный учебный МиГ-15УТИ.
Это скорей всего МиГ-17
Это скорей всего МиГ-17
Двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-21
Двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-21
Двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-21
Двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-21
Чехословацкий учебно-тренировочный самолет Л-29, на котором учились летать все советские военные летчики.
Чехословацкий учебно-тренировочный самолет Л-29, на котором учились летать все советские военные летчики.
Чехословацкий учебно-тренировочный самолет Л-29, на котором учились летать все советские военные летчики.
Чехословацкий учебно-тренировочный самолет Л-29, на котором учились летать все советские военные летчики.
Легкий транспортно-пассажирский самолет Ан-14 "Пчёлка". Без хвоста.
Легкий транспортно-пассажирский самолет Ан-14 "Пчёлка". Без хвоста.
Пассажирский самолет Ан-24.
Пассажирский самолет Ан-24.
Штурмовик Су-17
Штурмовик Су-17
МиГ-23 - истребитель с крылом изменяемой стреловидности
МиГ-23 - истребитель с крылом изменяемой стреловидности
МиГ-23 - истребитель с крылом изменяемой стреловидности
МиГ-23 - истребитель с крылом изменяемой стреловидности
Перехватчик МиГ-25. Мог летать с максимальной скоростью 3000 км/ч.
Перехватчик МиГ-25. Мог летать с максимальной скоростью 3000 км/ч.
МиГ-27 - истребитель-бомбардировщик, сделанный на базе МиГ-23. От него отличается измененной формой носа с "окошком" для прицельной системы "Кайра".
МиГ-27 - истребитель-бомбардировщик, сделанный на базе МиГ-23. От него отличается измененной формой носа с "окошком" для прицельной системы "Кайра".
А это полуразобранный истребитель МиГ-29, точнее его двухместная учебно-тренировочная модификация.
А это полуразобранный истребитель МиГ-29, точнее его двухместная учебно-тренировочная модификация.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому